Site icon ФЕДЕРАЦИЯ БЕЙСБОЛА РОССИИ

НИКИТА ЛАЙКОВ: «НА БИТЕ Я РАБОТАЮ ПО ПРИНЦИПУ РАСШИРЕНИЯ ГРАНИЦ УДАРА»

Спортивные фанаты любят досконально изучать биографию своих кумиров. Много внимания уделяют детству атлета, началу карьеры, первым кризисам. Буквально под микроскопом рассматривают моменты взлётов и падений. И в каждой истории находится своя «Вау!» деталь. Например, новоизбранный Чемпион мира по футболу Лионель Месси ещё в школьном возрасте столкнулся с проблемой недостатка гормона роста. Однако, этот недуг не помешал Аргентинцу добиться высших достижений и стать лидером сборной своей страны. Примеры таких людей вдохновляют миллионов жителей земного шара на новые победы. При чём неважно занимаются они спортом или же программированием. Лидерские качества нужны в любой сфере.

Но что значит быть лидером спортивной команды, в которой каждый из игроков полноценный участник процесса? Какими качествами он должен обладать? Чаще всего, мы представляем капитана — лидером команды. Правая рука тренера, первый, кому вручают награду. Но всё же, капитан — это номинальная должность. Обращая внимание на опыт западных коллег, можно увидеть, что делегирование в спортивном коллективе исходит не из назначенных кем-либо чинов, а из набора качеств самого атлета. 

Шортстоп команды «Московские Волки» Никита Лайков считает свою позицию одной из самых важных на бейсбольном поле. «Шортстоп управляет всей игрой. Не только квадратом, но и аутфилдом. Ты постоянно находишься в контексте и тебе нужно уметь быстро принимать решения, которые незамедлительно повлияют на ход игры», — отмечает спортсмен. 

Как ни крути, командный вид спорта – это взаимодействие всех участников на поле. Механизм, напоминающий часы, заставляет игру двигаться вперёд иннинг за иннингом. И если вырвать из этой последовательности хотя бы одного бейсболиста — система даст сбой. 

«Во время матча каждый игрок несёт ответственность за свои действия, и я не исключение. Не думаю, что стоит выделять какую-то конкретную позицию и делать особенной именно её. Часто говорят: питчер должен быть всегда сосредоточен и морально это тяжело. Безусловно. Но это не значит, что игроку в аутфилде легче или ему не нужно быть сконцентрированным. Просто у всех разные задачи, которые в процессе и рождают игру под названием бейсбол», — продолжает Никита. 

Неотъемлемая часть лидерства — это ответственность. Вначале сезона 2022-го года игроки квадрата «Московских Волков» допускали довольно много ошибок. Разлад между позициями был на лицо, а игры все чаще заканчивались поражением. 

«В основном, это была моя вина. В первых играх сезона мы абсолютно не были сыгранными. Недопонимание происходило на каждом этапе. Помимо этого, на меня накладывались собственные страхи. Но спустя пару поражений, я стал говорить о проблемах вслух, и мы начали пытаться пробовать что-то менять. Банально прошло время и от игры к игре все становилось лучше», — вспоминает Лайков. 

Девятый номер списка отбивающих «Волков» к середине сезона стал буквально «тайным оружием» команды. О хитах и кражах баз Никиты говорили зрители и комментаторы. Сильные, резкие удары, скорость и чувство тайминга. Казалось, у такого бьющего нет слабых мест, ему подвластны все броски. Вот только хоумран никак не выбивался.

«Когда я говорил, что за 18 лет в бейсболе так и не выбил ни одного хоумрана, мне почему-то не верили. Мы с моим другом Денисом Шичковым, который играет в Балашихе, поспорили пару лет назад, кто из нас первый в карьере выбьет за забор. И в 2022-ом году мне удалось победить в этом соревновании. Я выбил целых два хоумрана и был просто счастлив. На бите я работаю по принципу: расширение границ удара. Допустим, при счёте 0-0 я ставлю себе задачу выбить мяч из очень узкой зоны страйка, постепенно увеличивая её до оптимального уровня. Таким образом, я подстраиваюсь под питчера и мне легче с ним играть», — проводит само-скаутинг молодой шортстоп «Волков». 

Однако, сезон 22-го года стал переломным для Лайкова не только из-за долгожданного хоумрана. Два года назад он вновь пережил травму колена. Разрыв связок, очередное отчаяние и полтора года восстановления. Спортсмены, а особенно бейсболисты – очень суеверные люди и не обратить внимание на такой яркий знак судьбы Никита просто ни мог. 

«Я принял окончательное решение уйти из бейсбола. Когда ты сталкиваешься с травмой впервые — это шок, но всегда есть мысль, что всё обойдётся. А когда происходит рецидив — ты уже не видишь себя на поле. Вообще не думаешь, что можешь быть полезен в бейсболе. Зимой мне позвонил Александр Владимирович Волков и пригласил на тренировку. Я сомневался, но в итоге пришёл, потренировался и вновь загорелся. Бейсбол, как наркотик — без него долго не можешь», — вспоминает Никита. 

Возвращение физического состояния после травмы — долгий, изматывающий процесс. Но восстанавливаться морально — тяжелее вдвойне. По сути, игроку вновь приходится учиться верить в себя. Сломаться на этом этапе можно легко и быстро.

«Когда меня поставили в состав первый раз, я боялся выходить на поле. Обычно на играх я сосредоточен, а в этот раз мои мысли были где угодно, только не со мной. Помню, на горке был Андрей Лобанов, который очень остро реагирует на ошибки в квадрате и меня прямо сковывал страх, что я не смогу справиться с мячом. Мне было очень страшно, не потому что я ни умею играть, а просто от своих мыслей. После этого я стал серьёзнонастраивать себя на матчи. Секрет хорошей мотивации — гореть желанием играть. Я всегда выхожу на поле и думаю: пусть ударят по мне, я хочу поймать мяч», — делится своей спортивной философией Никита. 

За продолжительный путь в бейсболе, Никита Лайков сумел доказать, что сильное желание и упорство в конечном итоге приведут к поставленной цели. Необязательно быть самым взрослым или самым знаменитым, чтобы стать примером и вдохновлять своим опытом других. 

Софья Грецкая 

Exit mobile version