Site icon ФЕДЕРАЦИЯ БЕЙСБОЛА РОССИИ

ВЛАДИМИР ТИМАКОВ: «ИГРАЛИ, ИМЕЯ ХОРОШИЙ ЗАПАС ЗАМАХОВ»

В цикле материалов, посвящённых прошедшему отборочному этапу Чемпионата Европы, предлагаем вам интервью с менеджером сборной России Владимиром Тимаковым.  

— Проведя подробный скаутинг наших оппонентов, наверняка, тренерский штаб увидел все слабые стороны большинства питчеров соперников: не очень быстрый прямой, не умение работать с ближней частью страйковой зоны, отсутствие по-настоящему хороших крученных. Зная, что придётся отбивать против таких «накидушников», готовилась ли команда каким-то особенным образом или просто находилась в предвкушении BP? 

— Я внимательно смотрел тренировки всех наших соперников перед началом турнира и сразу заметил не очень высокий уровень питчинга. Стало сразу понятно, что нам предстоит игра с достаточно простыми питчерами, которые больше ведут борьбу не с соперником, а со свей скоростью, со своим контролем. Никакой особенной установки я команде не давал, так как уверен, что любой подготовленный бейсболист может отбивать подачи скоростью 70 миль в час. Поэтому я не хотел накручивать парней, просто предупреждал, что в финале будет совсем другая игра. И наша задача была добиваться результата каждый день, продвигаться к цели шаг за шагом. А уже перед финалом я обязательно дам им необходимую установку. Поэтому на групповом этапе мы просто играли, имея хороший запас замахов, которые парни сделали за зиму и за весну. 

— На контрасте с той batting practice, которая получилась в групповом раунде, насколько сложно было перестроиться в финале против белоруса Евгения Кургуна, который бросал намного мощнее, работал по всей зоне, да ещё и крутил? Учитывая неожиданные проблемы на бите, какие коррективы ты пытался внести на биту по ходу финального матча? 

— Да, здесь речь идёт не только о Кургуне, но и еще об одном хорошем питчере Беларуси Кирилле Козловском. Но я знал, что они не будут упираться против нас в матче группового этапа. Знал, что не будут играть самым оптимальным составом, то есть использовать свой самый сильный питчерский стафф. Я знал, что они этих игроков поберегут на игру с командой Швейцарии, а потом на финал. Именно так и произошло: Козловского они бросили на Швейцарию, которую он успешно прибил, а Кургуна оставили на нас. Единственное чего я боялся и какую поэтому установку давал: чтобы парни были более дисциплинированными на бите. Кургун со Швейцарией выходил клоузером и сделал 32 броска. Поэтому я прекрасно понимал, что он будет не очень свежий, а кидать ему придётся с нами всю игру. Я предупредил парней, что у нас могут быть проблемы с таймингом: один день отбивать 70 миль, а на следующий 90 – очень сложно. Хорошо, что парни это услышали. Хотя, естественно, было очень много плохих, неправильных замахов, но благо нам хватило атаки в первом иннинге, когда мы повели в счёте. 

— В финальном матче одного стартового питчера Андрея Лобанова на горке заменил другой стартовый питчер — Денис Леонов. Это была разовая акция, связанная с необходимостью выиграть эту встречу или наш булпен ещё до конца не сформирован и роли реливеров в нем не прописаны? Или для такого короткого турнира — всё это не критично и всегда играется по ситуации? 

— Это разовая акция, хотя мы уже использовали такое сочетание питчеров в играх на прошлой «Пражской неделе». Тогда, правда, они бросали совсем немного, так как турнир был скоротечным. Также как, в принципе, и этот. Поэтому и на этот раз я решил воспользоваться этой же тактикой и выпустить Андрея, а потом Дениса, поскольку они лидеры всей команды, да еще и были отлично готовы, как физически, так и морально. Я полностью доверил им эту игру. Хотя в принципе у нас довольно приличная глубина питчерской скамейки запасных, но это была слишком важная игра 4-летнего отрезка в жизни сборной. Поэтому, ради достижения цели, в этом финале я не стал экспериментировать и решать какие-то локальные задачи: дать побросать одному питчеру или посмотреть на другого. В финальной игре нам нужно было добиться одного – получить регулярную прописку в группе «А». И я решил воспользоваться именно этой, проверенной связкой Лобанов-Леонов на питчерской горке. Слава богу она сработала! 

— До финала ЧЕ ещё далеко, но у нас будут очень интересные соревнования – матчевая серия со студенческой сборной звёзд американского бейсбола Catawba Valley Stars. Перед этими матчами над какими самыми важными элементами игры (питчинг, защита и нападение) сборная будет особенно тщательно работать? 

— Во время матчевой серии с американцами мы будем делать упор на то, чтобы учиться выстраивать игру с использованием и стартовых питчеров, и реливеров. Это будет делаться с прицелом на сентябрьский финал Чемпионата Европы в Италии. В матчевой серии над нами не будет довлеть результат, и мы будем чётко смотреть за тем, кто и как справляется с поставленной задачей и с нервами. Например, мы будем смотреть, кто из наших питчеров может закрыть ситуацию левша против левши, правша против правши. Кто из них может отработать один иннинг, даже один аут или против одного конкретного бьющего соперника. Кто из питчеров может сделать всего три, но точных броска именно куда ему закажет кэтчер. То есть матчевая серия – это будет больше настройка игры именно питчеров. А для бьющих это будет рутинная работа — отбивать с хороших питчеров, которые, надеюсь, будут бросать в районе 90 миль в час. Что, собственно, мы увидим и в Италии. И нам нужно, чтобы к Европе они имели этот багаж из 5-6 игр, отбивая против хорошего питчинга. Но больше в этой матч-серии с американскими студентами мы будем делать ставку на расстановку нашего питчерского состава, тренировать последовательность выходов и специальные ситуации использования реливеров: на несколько иннингов, аутов или против конкретного бьющего. 

8-е июля 2021-го года

Виктор Шестопалов 

Exit mobile version