Перед тем как продолжить нашу традиционную рубрику «тренерский блокнотик» в новом году, хотел бы сказать вот о чём. Может быть, для кого-то это прозвучит странно, но по законам этого спортивного жанра, скаутинг можно делать не только на игроков. Но и на тренеров, на генеральных менеджеров, на учителей физкультуры и даже на самих скаутов. Что уж там говорить, среди самих работников этой профессии существует одна бородатая шутка. Один скаут спрашивает другого: а ты перед свадьбой составлял скаутский отчёт на свою будущую жену?
Так что, вариантов скаутских отчётов существует великая масса. Что уж там говорить, скаутинг можно написать даже на бейсбольный стадион. Сегодня именно этот случай. Предлагаю вам с научной точки зрения разобрать один из самых легендарных болл-парков (ball park) в истории МЛБ, Бостонский красавец-стадион Фенуэй Парк (Fenway Park). Недавно он прославился еще и тем, что второй раз в истории стал местом проведения «Зимней классики» НХЛ. То есть хоккейного матча на открытом воздухе. Но нас больше интересует бейсбольная составляющая старины Фенуэя. Поехали.
Нападение
Фенуэй – стадион для бьющих, но не в такой степени, как думают некоторые. С тех пор как стадион был раем для хоумранистов прошло уже 20 лет. Но только сейчас репутация не самого лучшего стадиона для ударов за забор начинается ассоциироваться с домашним полем Бостона. На сегодняшний день Фенуэй парк – эта стадион синглов и двухбазовых хитов. Особенно для праворуких пулл-хиттеров (pull hitter) и для левшей, которые могут бить в оппозит (opposite). Не такое большое количество свободного места за пределами поля растягивает выходы на биты и немного поднимает средний процент отбивания на этом стадионе.
Защита
Фенуэй парк может быть единственным в мире бейсбольным стадионом, где ценность в защите правого аутфилдера выше, чем левого. Чтобы играть справа на домашнем поле Бостона, аутфилдер должен обладать невероятно сильной рукой, чтобы делать броски на 380 футов из углубления перед самой мачтой в правом филде. Защитнику также не помешают навыки ловли после всех возможных отскоков, иначе рутинный удар превратится в трипл, если мячик доберётся до того самого каньона перед мачтой. А левый филдер на Фенуэй парке должен быть готов к самым непредсказуемым отскокам мяча от знаменитого «Зелёного монстра». Правда бросок из-за этого обратно в квадрат не требует совсем уж реактивной руки.
Кому стадион помогает больше всего
Игрок Бостона Номар Гарсиапарра (Nomar Garciaparra) всегда лучше бил на Фенуэй парке, чем в выездных матчах. И эффект «родных стен» был особенно хорошо заметен в прошлом сезоне, когда он показал лучший в Американской лиге процент отбивания (35,9) в домашних матчах. Питчер синкерболлер (sinkerballer) Бостона Дерек Лоу (Derek Lowe) за два сезона на Фенуэй парк имеет прекрасную статистику: 20 побед, 6 поражений и среднюю пропускаемость (ERA) всего 2,68 рана за 9 иннингов. За весь прошлый сезон Майк Тимлин (Mike Timlin) в домашних матчах пропустил всего два уока (walk) и 6 экстра-базовых хитов.
Кому стадион мешает больше всего
Трот Никсон (Trot Nixon) традиционно не добирает по количеству хоумранов именно на Фенуэй парке. Но левосторонним силовым бьющим в Бостоне никогда просто не было. На удивление Бостонского накболлера (nuckelballer) Тима Уэйкфилда (Tim Wakefield) бьют гораздо лучше дома, чем на выезде. Возможно. Возможно, потому что большинство фалболлов оказываются недоступными для защитников из-за небольшой территории непосредственно за пределами поля.
Новички
Курт Шиллинг (Curt Schilling) будет особенно полезен на Фенуэй парке, так как на этом поле особенно ценятся питчеры с высоким уровнем производимых страйкаутов. По сравнению с теми, кто делает ставку на флайауты и низкий процент отбивания соперника. Игра Шиллинга на Фенуэй парке не пострадает так, как может пострадать игра других питчеров.