«Я БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛ ПОПАСТЬ НА ОЛИМПИАДУ», — АНТОН ТРУСОВ О ПРОСМОТРАХ В АМЕРИКЕ И ЧЕМПИОНСТВЕ В РОССИИ

Есть один секрет, как определить популярность. В бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Американские бейсболисты зарабатывают миллионы долларов. Один только Майк Траут заключил контракт на 426 млн долларов. И все же это не главное. 

Настоящая знаменитость к этой игре пришла тогда, когда стали не просто обсуждать бейсбол, а когда заговорили на его языке. На каком языке разговаривает один из самых перспективных молодых игроков Российского бейсбола, игрок третьей базы клуба «РусСтар» и сборной России Антон Трусов? Устраивайтесь поудобнее. 

— В детстве с семьёй ты приехал из теплой Испании в холодную Москву. Там ты играл в футбол, а здесь стал бейсболистом. Как это произошло? 

— Случайно. Мы переехали в Россию, когда мне исполнилось шесть. И до этого времени я не знал, что такое бейсбол. Как-то раз мы пошли гулять с отцом. Проходили возле спортивной площадки, и я случайно попал камнем в какого-то мужчину. Он подошел к моему отцу и сказал, что у меня хороший и сильный бросок. Как оказалось, это был тренер по бейсболу. И понеслось! 

— Сейчас тебе 19 лет, и ты уже стал чемпионом России. Это был сложный путь? 

— Он был мне по душе. Я всегда играл в бейсбол и никогда не бросал его. Сейчас я в команде «РусСтар» у тренера сборной Владимира Тимакова. В этом году мы выиграли высшую лигу России. В этом чемпионате я еще и получил звание «Лучший защитник» в финальной пульке чемпионата, в «Российской серии».

— В бейсболе довольно сложные правила. Покажи на пальцах, какие твои задачи на игровом поле?

— Представь квадрат. Есть четыре угла, я стою на третьем, это называется «третья база». Если мяч летит в меня, я должен его поймать и бросить на «первую базу» и сделать аут бьющему. После трех аутов – смена, соперники в поле, мы – бить.  

— У вас игры могут идти до трех-четырех часов. Как все это время бороться с волнением? 

— Волнение проходит после первого, второго иннинга. В финальных играх чуть подольше. Наверное, самое главное качество, которые ты вырабатываешь – это выносливость. 

— Зимой вы не играете, поэтому у вас более серьезные тренировки. А что стало с бейсболом во время пандемии? 

— На самоизоляции я играл в бейсбол на приставке. Но отдыхать долго не пришлось. Наш капитан команды запустил челлендж. Нужно было отжаться, стоя на руках. Было трудновато, но весело. Потом мы соскучились по тренировкам, нам сказали брать маски и приезжать. Вообще я тренируюсь постоянно. В детстве тренировки были не каждый день, а играть очень хотелось, тогда мы перелезали через забор на стадион и занимались с сувенирными битами. 

— В новостях часто пишут, как бейсболисты получают мячиком по лицу. У тебя были серьёзные травмы? 

— У нас перед чемпионатом Европы были сборы в Италии, и один игрок получил мячом под глаз. Шлем смягчил удар. Отделался мелким рассечением. А я однажды получил битой. Это было в детстве. На тренировках категорически запрещено обходить сзади бьющего, который имитирует или делает замах. Я этого не знал, и при замахе он мне попадает в бровь. Приехала скорая, говорят, что нужно зашивать. Подо мной лужа крови, мама прибежала. Но зашивать я не согласился. Мне заклеили специальным пластырем, но шрам до сих пор есть.

— Ты сейчас учишься на спортивном менеджменте. Ставят зачеты за чемпионство? 

— Нет, всё сам. Первые годы было сложно. Если я из-за игры не был на парах – ставили пропуск. Сейчас декан уже лучше относится. Да и Федерация, тренеры помогают – делают справки, если надо. Я думаю, что по образованию работать не буду. Хочу быть спортсменом или тренером.

— А какие возможности даёт этот путь? За границу можно попасть?   

— Да. В семнадцать лет у меня была такая возможность. Меня отправляли на просмотр в Америку. Я поехал на турнир Майами-Палм-Бич в Майами играть за сборную Литвы. Отыграли турнир, заняли четвертое место. Мой тренер, с которым я занимался с детства, встретился со своим американским коллегой. У него была своя академия и команда. На просмотре меня «записали в блокнот». Были все шансы. Но перед последним просмотром один парнишка колумбийский решил пошутить. Он нечаянно мне в палец воткнул нож. И я пропустил эту игру. 

— Есть ли еще шанс попасть туда?

— Думаю, что да. Пока возраст позволяет. Поэтому тренер хочет снова договориться и меня отправить.

— А как же выступить на Олимпиаде в 2028 году или ты уже душой за границей?  

— Нет! Я бы очень хотел попасть. Наверное, каждый спортсмен хочет быть в национальной сборной и защищать честь Родины. И как бонус, конечно, машину можно получить. Сейчас наши гимнасты приехали, каждому по BMW дали. Поэтому буду показывать себя на тренировках и давать результат на ближайших играх.

— Довольно забавно, что в нашу сборную входят натурализованные игроки, а русских просматривают в Америке. Ты не боишься конкуренции?

— Нет, не боюсь, мы на разных позициях (смеётся). И я знаю, что могу сделать лучше. Наоборот, меня это мотивирует работать над собой. 

— Что дал тебе бейсбол? 

— Я побывал в семи странах мира, получил хорошую физическую подготовку и любимое занятие на всю жизнь. 

Иван Юрков