ДМИТРИЙ ШТЫХЕР: «КОГДА ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, БУДЕТ И ТЯГА К ТРЕНИРОВКЕ»

О бейсболе в России говорят мало. Известность в нашей стране эта игра получила во многом благодаря американским фильмам. Обычно, в них герои обязательно играют в кетч или являются поклонниками «Нью-Йорк Янкиз». В США бейсбол входит в тройку самых популярных видов спорта. А что насчёт нас? Развивается ли бейсбол в нашей стране? Об этом и о многом другом я поговорила с питчером команды «Русстар-Юность» Дмитрием Штыхером. Наша интересная беседа состоялась одним не очень тёплым майским вечером в уютном дагауте бейсбольного стадиона «Русстар Арена». 

Дмитрий переехал в Москву из небольшого, дальневосточного города Находка. Уже в шесть лет он начал заниматься бейсболом. Что интересно, секцию порекомендовала ему родная бабушка, которая сама занималась волейболом и тренировала в университете. Кроме того, в команде Димы «Русстар Юность» занимается и его младший брат — Андрей. Так, бейсбол повлиял на будущее целой семьи.  

— В детстве у тебя была какая-нибудь альтернатива бейсболу? 

— Баскетболом одно время занимался, пятый — шестой классы. У меня было две тренировки в неделю по бейсболу, две по баскетболу. Тренер по баскетболу потом сказал, что «так не пойдёт: ты иди либо в баскетбол полностью, либо в бейсбол. В баскетболе у тебя будущего не будет, папа маленького роста, и ты высоким никогда не будешь». Я подумал, раз так говорит, пойду в бейсбол, всё равно я им больше интересовался. 

— Я когда готовилась к нашей встрече, наткнулась на Андрея Штыхера, однофамилец твой или брат? 

-Брат мой играет, младший. Тоже в моей команде, только на другой позиции. 

— Его выбору тоже бабушка поспособствовала? 

— Он просто уже по моим стопам пошёл. Он пораньше начал заниматься, с четырёх лет, я в шесть. 

— Как, на твой взгляд, стать профессиональным бейсболистом? 

— Во-первых, надо этого хотеть. Когда есть желание, будет и тяга к тренировкам. А дальше уже дело возможностей. 

— У тебя в карьере были серьёзные травмы?

— У меня лично не было. Единственная травма была связанна со спиной, когда я сделал очень много бросков. Стартовые питчеры обычно делают плюс минус 100 подач, я сделал примерно 160. На следующий день, встаю с кровати и чувствую, что у меня болит поясница. В итоге реабилитация длилась месяц. Я тренировался так: лфк, магнитная терапия, плаванье, массаж. За месяц восстановился. А из того, что я видел, самое жёсткое, наверно, это как в Америке, питчер после броска сломал себе руку. Там все в шоке были. После этого, что интересно, у многих питчеров из нашей команды, возникла боязнь получить такую же травму. Два-три человека после этого вообще закончили тренироваться. 

— Ты играешь только в России или бывали выступления за рубежом? 

— Выступал за рубежом, играл в 16 разных странах.  

— Где больше всего понравилось? 

— В штатах, конечно, там круче всего. Бейсбол в Америке развит на очень высоком уровне. В Японии был в детстве, там тоже играют здорово. 

— Сложно играть в такую не самую хорошую, весеннюю погоду, как сейчас? 

— Сложно. Тяжело разогреться. Когда холодно, ощущаешь дискомфорт и, лично у меня, есть страх получить серьезную травму. Потому что, на холодную, когда мышцы и связки не разогреты — их легко порвать. А разрыв связки может быть привести к завершению карьеры. 

— Какие ощущения испытываешь, когда выходишь на поле в матче чемпионата России?

— Волнение всегда есть, когда вкатываешься в сезон. Но оно даже прикольное, на самом деле. Оно тебе придаёт адреналин, и ты на нём можешь прыгнуть выше головы. 

— Как ты считаешь, кто станет в этом году чемпионом

— Не знаю, сложно сказать. Мы, скорее всего, будем бороться за третье место. У нас команда молодая, только человек пять взрослых, опытных игроков, остальные все — это молодёжь, 17-19 лет. У них все ещё впереди, они ещё набираются опыта, учатся. Поэтому думаю, нам еще нужно два-три года для того, чтобы бороться за первое место. 

— Какие у тебя планы на будущее? 

— В будущем, после завершения спортивной карьеры планирую заниматься тренерской деятельностью. 

Лариса Бурдыко