БЕЙСБОЛ-5

Бейсбол5 или Б5 – самостоятельная и оригинальная спортивная дисциплина, основанная на базовых правилах классического бейсбола. В Бейсбол5 можно играть практически везде. Все что нужно для этой игры это площадка 21на 21 метр и пустотелый резиновый мяч.

 

 

#играйвезде

Инфилд – квадрат, в углах которого располагаются базы. Расстояние между базами – 13 метров. Начиная от зоны бьющего перед пластиной дома, базы нумеруются против часовой стрелки (первая, вторая и третья).

Внутренняя игровая территория (феир-территория) – квадрат со стороной 18 метров, один из углов которого совпадает с домом.

Внешняя игровая территория (фаул-территория) – две полосы шириной 3 метра, расположенные с внешних сторон фаул-линий и ограждение за фейр-территорией.

Ограждение должно быть установлено за пределами фейр-территории, непосредственно прилегая к её линии. Идеальная высота ограждения – 60-100 сантиметров. Однако, организаторы каждой лиги или турнира, могут принять решение о других способах ограничения игровой площадки, например, использование существующих стен или маркировки земли. В этих случаях могут потребоваться специальные правила, описывающие площадку и ограждения. Ограждение является частью фаул-территории.

Зона бьющего (беттер бокс) – площадь, в пределах которой должен находиться бьющий выполняющий отбивание. Квадрат со стороной 3 метра расположенный на фаул-территории за пересечением фаул-линий с домом.

Дом может быть сделан в классической бейсбольной форме или в форме базы.

Базы

Идеальная форма и размер всех баз – квадрат со стороной 50 см. Первая и третья базы должны быть полностью размещены на фейр-территории и одной стороной налагаться на фаул-линию.

Первая база

Чтобы избежать столкновений первая база — двойная, защитные действия проводятся на базе в фейр-территории, а цель бьющего/бегуна — коснуться первой базы на фаул-территории. Игрок отбивший мяч, должен касаться первой базы и, чтобы оставаться защищенным от выведения из игры, касаться другим сегментом тела примыкающая к ней 1,5 зоны безопасности. Если бегун не касается первой базы и другим сегментом тела зоны безопасности, он может быть выведен в аут касанием рукой с мячем.

Мяч

Официальные соревнования по Бейсбол5 проводятся мячом WBSC Baseball5 ™. Мяч для Бейсбол5 имеет следующие технические характеристики:

  • Вес: 80 грамм.
  • Размеры: — диаметр 66,5 мм, — окружность: 210,8 мм.
  • Отскок: 69,2 см. (при броске с высоты 150 см, падении на мраморный пол)
  • Сжатие: 6,15 кгс. (при сжатии мяча в центре изнутри на 30%)
  • Материал: натуральный каучук 100% (похожий материал также подойдет)

Международная конфедерация бейсбола и софтбола (WBSC) – международный надзорный орган Baseball5 ™, имеет право сертификации, омологации и лицензирования мячей и оборудования.

Иннинг

Часть игры в Бейсбол5 состоит из игры в нападении обеих команд. Смена команд происходит после выведения в аут трех игроков нападения. Игра Бейсбол5 состоит из 5 иннингов.

Игроки команд

Число постоянно задействованных в игре спортсменов – 5. Максимальное число игроков в списке команды на игру – 8 (5 играющих и 3 в запасе). Спортсмены должны быть записаны в списке отбивания (лайнапе) каждый под своим номером. Номер выбирается в свободном порядке от 0 до 99, должен быть четко виден на игровой майке.

Смешанные команды

При проведении смешанных соревнований команда в защите должна иметь на площадке не менее двух игроков каждого пола. Ограничений для команды в нападении нет.

Форма

Для Бейсбола5 подходит любая спортивная одежда. WBSC оставляет за собой право устанавливать особые правила к форме для участия в ее официальных соревнованиях. Эта информация предоставляется руководству и организаторам турнира. В качестве защиты можно использовать только наколенники, бандаж для локтя, пластырь для пальцев.

Список отбивания Скачать

За 10 минут до начала игры тренер каждой команды должен предоставить назначенному судье заполненную и подписанную форму состава команды (список очередности отбивания). Организатор мероприятия может потребовать предъявить список участников за 90 минут до начала игры. В отсутствие тренера, менеджер или капитан команды должны взять эту ответственность на себя. Перед началом игры дубликат списка должен быть представлен команде соперника.

Команда хозяин начинает игру в защите, а команда гость в нападении. Цель команды в защите – вывести из игры (в аут) трех игроков команды нападения для того, чтобы перейти в нападение.

 

Защита

Все 5 игроков команды в защите должны находиться на фейр-территории, когда бьющий выполняет удар по мячу.

Позиции:

  • 1-ая База
  • 2-ая База
  • 3-я База
  • Шорт-стоп
  • Мид-филдер

Примечание: на рисунке  указано стандартное расположение игроков. Однако игроки защиты могут менять свое расположение на площадке, в соответствии с тактикой игры команды.

Нападение

Игроки команды нападения должны соблюдать порядок отбивания 1 до 5. Порядок отбивания должен соблюдаться на протяжении всей игры. Если игрок заменяет другого, новый игрок должен занять место замененного игрока в списке отбивания.

Отбивание

Бьющий отбивает мяч стоя в беттер боксе. Он может покидать беттер бокс только после удара. Мяч должен быть отбит сильно ударом ладони или кулака, и коснуться фейр-территории за линией удара. В случае нелегального удара или фаул-бола игроки возрастной группы U-15 и младше имеют возможность повторить попытку.

Нелегальный удар

Первый отскок мяча должен быть на минимальном расстоянии от пластины дома 3 метра, и 2 метра для возрастной группы U-15.

 

Очки (раны)

Очко (ран) зачитывается игроку команды нападения, сначала являющегося бьющим, затем бегуном, и, если он касается последовательно всех баз: первой, второй, третьей и пластины «дома».

Аут

В каждом иннинге команда защиты должна вывести в аут (из игры) трех игроков команды соперника, чтобы перейти в нападение.

Способы выведения игрока в аут:

  • Защитник касается базы с мячем в руке, когда бегун «вынужден» бежать на базу;
  • Отбитый мяч пойман пока он не коснулся поверхности (с лета);
  • Касанием бегущего мячем в руке, когда он/она не касается базы;
  • Бьющий коснулся первой базы, но не касается безопасной зоны, и защитник касается его рукой с мячем.

Как игроки нападения выводят себя в аут нелегальным поведением/действиями:

  • Коснулся поля за пределами беттер бокса во время удара по мячу; • Отбил мяч на фал-территорию; • Касается отбитого мяча;
  • Когда после удара мяч не касается фейр-территории хотя бы раз до момента попадания в ограждение или перелетая его;
  • Нарушая порядок отбивания*;
  • Когда бегун покидает базу раньше, чем бьющий производит удар;
  • Обгоняет игрока своей команды во время передвижения по базам;
  • Когда игрока осаливают в ситуации, если на одной и той же базе два и больше игроков. Игрок, который стоит в списке отбивания раньше, выводится в аут.

ВАЖНО: Бегуны должны делать все возможное, чтобы избежать столкновения с игроками команды защиты. Если судья решит, что бегун мог избежать столкновения с соперником, но не сделал этого, тогда его выводят в аут.

*Игрок, который становится в беттер боксе не в свою очередь, удаляется до конца игры, порядок отбивания должен возобновиться с игрока, согласно списку отбивания.

Мертвый мяч – мяч, находящийся вне игры. Игра останавливается. Если, при легальном ударе, мяч покидает площадку игра останавливается. Если ни один игрок защиты не дотронулся до мяча, каждый бегун перемещается на следующую базу (дополнительная база не присуждается); Если мяч после удара попадает в игрока защиты и выходит за пределы площадки, каждый бегун перемещается на следующую базу (дополнительная база не присуждается); Если мяч покидает площадку из-за ошибки игрока защиты (упущенная ловля), каждый игрок перемещается на две базы (бьющий переходит на 2-ую базу, бегун с 1-ой базы переходит на 3-ю и так далее).

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Все базы заняты, 2 аута

Если игрок на 3-й базе должен быть следующим игроком в порядке отбивания, каждый игрок передвигается на одну базу: бегун на 3-й переходит в беттер бокс, а игрок, заменяющий бегуна на базе (пинч раннер), располагается на 1-ой базе. В командах, в которых только 5 игроков, игрок, которого первым вывели в аут, становится пинч раннером на 1-ой базе. Порядок отбивания всегда в приоритете.

Например, лайнап:

  1. Паша
  2. Ваня
  3. Миша
  4. Сережа
  5. Коля

Паша отбил, и он на 1-ой базе, аутов нет. Ваня отбил, Паша на 2-ой базе, Ваня на 1-ой базе, аутов нет. Миша отбил, Паша на 3-й базе, Ваня на 2-ой базе, Миша на 1-ой базе, аутов нет. Сережа отбил и выведен в аут. Паша на 3-й базе, Ваня на 2-ой базе, Миша на 1-ой базе, один аут. Коля отбил и выведен в аут. Паша на 3-й базе, Ваня на 2-ой базе, Миша на 1-ой базе, два аута. Паша должен идти отбивать, но он на 3-й базе. В этом случае Паша идет отбивать, Ваня продвигается на 3-ю базу, Миша на 2-ую, а Сережа (первый аут в иннинге) занимает место на 1-ой базе в качестве пинч раннера.

Интерференция (вмешательство)

Если судьей зафиксированы действия игроков нападающей команды, мешающие действиям игроков команды защиты, то за это нарушивший правила игрок выводится в аут.

Замены игроков

Тактическая замена: Тактическая замена может быть осуществлена в любое время между иннингами и между смены защиты и нападения. Игрок из стартовой заявки может вернуться в игру только один раз. Игрок из стартовой заявки может заменить любого игрока на площадке. Игроки в запасе могут войти в игру только один раз, поэтому если их заменят, они не смогут вернуться в игру.

Замена по травме: Если игрок получил травму, его/ее могут заменить в любое время. Чтобы вернуться в игру, ему/ей необходимо дождаться окончания иннинга.

Временная замена по крови: Из соображений защиты здоровья и безопасности любой игрок, у которого начинается кровотечение, должен покинуть площадку для оказания медицинской помощи. Чтобы вернуться в игру, ему/ей необходимо дождаться окончания иннинга. Такая замена не засчитывается.

Окончание игры

Игра заканчивается после 5-ти сыгранных иннингов, если одна из команд набрала больше очков (ранов), чем другая. Также игра заканчивается, если команда хозяев набрала больше ранов после отбивания гостей в пятом иннинге.

Правило тай-брейка

При ничейном счете команды должны сыграть дополнительный ининг(и), до тех пор, пока одна из команд не наберет больше ранов, чем соперник. Первый дополнительный иннинг начинается с бегуном на первой базе. Второй дополнительный иннинг начинается с бегунами на первой и второй базах. Третий и последующие дополнительные иннинги начинаются с бегунами на всех базах. Игрок, который должен был отбивать пятым, в шестом иннинге (первом дополнительном), располагается на 1-ой базе. Игроки, которые должны были отбивать пятым и четвертым, в седьмом (втором дополнительном) иннинге располагаются на 1-ой и 2-ой базах соответственно. И так далее по схеме для трех игроков в последующих иннинга до завершения игры.

Правило нокаута

Игра автоматически заканчивается, если к концу третьего иннинга одна из команд имеет преимущество в 15 ранов или к концу четвертого иннинга 10 ранов. Если во время верха 5 иннинга преимущество одной команды достигло 10 ранов – игра считается оконченной.